План урока в 19 классе по теме: ‘Призма. Площадь поверхности призмы’ (методическое сопровождение к презентации)

План урока в 19 классе по теме: 'Призма. Площадь поверхности призмы' (методическое сопровождение к презентации)

Открытый урок по теме: «Призма. Площадь поверхности призмы».

Учитель математики МБОУ СОШ №2

Печковский Виталий Леонидович

г.Белореченск Краснодарский край

25.02.2015

Цели урока:

образовательные:

-ввести понятие призмы, ее элементов; знакомство с формулами вычисления площади поверхности призмы; формировать умение учащихся применять теоретический материал к решению задач;

развивающие:

— развивать пространственное и конструктивное мышление; положительный интерес к изучению математики;

воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность, инициативность учащихся на уроке.

Тип урока: изучение нового материала, систематизация знаний и умений учащихся.

Оборудование:

классная доска; модели призм; компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА

I. План урока.

1.Фронтальный опрос .
2. Изложение нового материала.
3. Решение задач в качестве закрепления учебного материала.
4. Подведение итогов.
5. Домашнее задание.

2. Организационный момент -1 мин.

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку и объявляет тему урока, сообщает учащимся, что после рассмотрения теоретического материала, будет закрепление учебного материала путем решения задач.

3. Актуализация опорных знаний — 2 мин.

(фронтальный опрос учащихся)

Что такое многогранник?

Какие элементы содержит многогранник?

Что такое поверхность многогранника?

Что значит Эйлерова характеристика?

Какой угол называется плоским?

Чему равна сумма всех плоских углов в многограннике?

4.Изложение нового материала — 12 мин.

( в форме эвристической беседы)

Актуализация знаний и введение нового материала в форме фронтальной работы с классом.

Сегодня на уроке мы будем знакомиться еще с одним видом многогранника — это «Призма».

Мозговой штурм: «Ваши ассоциации со словом призма?» Заслушиваются ответы учащихся.

(Приложение 1)

(Слайд 6).

5.Закрепление нового материала — 20 мин.

1.Устная работа.

а) Что называется призмой, боковыми гранями, основанием, высотой и диагональю призмы?

б) Что называется площадью боковой поверхности призмы, площадью полной поверхности призмы?

2.Решение задач.

№ 222 решают 2 ученика у доски, задачи № 229 (б , в), № 224 по готовому чертежу учащиеся решают самостоятельно , учитель оказывает ученикам на местах адресную помощь (тем ученикам , которые все эти задачи решат полностью и самостоятельно -оценка «5» , две задачи — «4»)

Основанием прямой призмы является равнобедренная трапеция с основанием 25 см и 9 см и высотой 8 см. Найдите двугранные уголы при боковых ребрах призмы.

Источник: botan.cc



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *