Конспект урока и презентация на тему ‘И. А. Крылов. Басня ‘Свинья под дубом’ (5 класс)

Конспект урока и презентация на тему 'И. А. Крылов. Басня 'Свинья под дубом' (5 класс)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

I. Мотивация

2 минуты.

Включение в деловой ритм.

Мотивация учебной деятельности эпиграфом к уроку:

Басня — мудрости ступенька.

Подготовка к работе.

Самоопределение.

Поиск ответа на поставленный вопрос:

Басни И.А. Крылова — это просто стихотворение о животных или нечто большее?

Словесная форма.

Постановка проблемного вопроса.

Личностные: самоопределение;

регулятивные: целеполагание; коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Психологический настрой учителя и учащихся.

II. Актуализация знаний

5 минут.

Подведение детей к формулированию темы и постановке целей урока.

-Давайте обратим внимание на оформление нашего класса, книги какого русского баснописца с нами сегодня на уроке? Что изображено на иллюстрациях?

Басни — это литературный жанр, который берет свое начало в далеком прошлом. Родоначальником басенного искусства принято считать древнегреческого поэта-философа и мудреца Эзопа. (Звучит одна из басен Эзопа.) Во Франции прославился в этом жанре Лафонтен, в Германии — Лессинг, в России — Майков, Сумароков, Хемницер, Ломоносов и другие.

Определение цели учебной деятельности.

Формулировка темы урока

Запись в тетрадь определения понятия «басня»

Отвечают на вопрос учителя, определяют о ком идет речь.

Беседа Иллюстративно-словесный метод.

Личностные:

самопроверка, оценивание своего ответа;

познавательные:
анализ объектов с

целью выделения признаков.

Отработка умений давать определение литературных понятий

III. Работа по теме урока

Слово учителя о биографии И.А.Крылова. (презентация)

8 минут
Работа с текстом (аудиозапись)

Чтение по ролям басни. 5 минут

Выразительное чтение 6 минут
5 минут — презентация материала.

Создание проблемной ситуации. Ответ на вопрос:

Возможно ли, что, читая басни, человек на примере животных научится видеть свои недостатки и исправлять их?

Введение нового термина «аллегория» на примере персонажей басни. Поиск морали в басне.

Умение составлять план по статье.

Умение презентовать свою работу.

Ответ на проблемный вопрос.

Запись в тетрадь определения понятия «аллегория» и «мораль»

Групповая работа.

Практический метод.
Приём познавательной активности через творческое задание.

Иллюстрирование текста

Личностные:

ориентация в социальных ролях и межличностных отношений;

регулятивные:

поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;

коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Вырабатывать уважительное отношение друг к другу

IV. Лингво-физкультминутка.

3 минуты.

Объясняет задание.

Выполняют упражнения.

Учитель называет животных, а дети ставят руки на пояс, если животное-персонаж положительный (символизирует справедливого человека), на голову — если отрицательный (символизирует бедового, неправого человека)

Здоровьесбере-гающая технология.

V. Актуализация знаний.
Работа по развитию речи

6 минут.

Работа над лексическим значением слова.

Задает вопрос: кто такой невежда и невежа, какие синонимы у этих слов.

Устанавливает осознанность восприятия.
Первичное обобщение. Организует деятельность по применению полученных знаний.

Ответ на вопрос.

Составление монологического высказывания

Пересказ фрагментов

Подбор цитат для характеристики героев

Личностные:

самопроверка и взаимопроверка;

регулятивные:

контроль, оценка,

коррекция;

познавательные:

общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание,

рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:

управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

Развитие умения составлять монологическое высказывание,

Воспроизводить литературоведческую информацию,

выслушивать и принимать во внимание чужое мнение

VI. Подведение итогов

2 минуты.

Устанавливает осознанность

восприятия.

Организует деятельность по применению полученных знаний.

Разгадывание кроссворда

Обсуждение результата работы с произведением

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Проявление толерантности.

VII. Рефлексивно-оценочный этап.

2 минуты.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные:

рефлексия;
личностные:
смыслообразование.

Умение оценивать себя.

VIII. Домашнее задание.

2 минуты.

Объясняет домашнее задание.

Слушают и записывают в дневник.

Познавательные:

умение делать выбор и обосновывать его.

Источник: botan.cc



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *