Конспект урока и презентация на тему 'И. А. Крылов. Басня 'Свинья под дубом' (5 класс)
12.06.2017Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Используемые методы, приемы, формы
Формируемые УУД
Результат взаимодействия (сотрудничества)
I. Мотивация
2 минуты.
Включение в деловой ритм.
Мотивация учебной деятельности эпиграфом к уроку:
Басня — мудрости ступенька.
Подготовка к работе.
Самоопределение.
Поиск ответа на поставленный вопрос:
Басни И.А. Крылова — это просто стихотворение о животных или нечто большее?
Словесная форма.
Постановка проблемного вопроса.
Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание; коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Психологический настрой учителя и учащихся.
II. Актуализация знаний
5 минут.
Подведение детей к формулированию темы и постановке целей урока.
-Давайте обратим внимание на оформление нашего класса, книги какого русского баснописца с нами сегодня на уроке? Что изображено на иллюстрациях?
Басни — это литературный жанр, который берет свое начало в далеком прошлом. Родоначальником басенного искусства принято считать древнегреческого поэта-философа и мудреца Эзопа. (Звучит одна из басен Эзопа.) Во Франции прославился в этом жанре Лафонтен, в Германии — Лессинг, в России — Майков, Сумароков, Хемницер, Ломоносов и другие.
Определение цели учебной деятельности.
Формулировка темы урока
Запись в тетрадь определения понятия «басня»
Отвечают на вопрос учителя, определяют о ком идет речь.
Беседа Иллюстративно-словесный метод.
Личностные:
самопроверка, оценивание своего ответа;
познавательные:
анализ объектов с
целью выделения признаков.
Отработка умений давать определение литературных понятий
III. Работа по теме урока
Слово учителя о биографии И.А.Крылова. (презентация)
8 минут
Работа с текстом (аудиозапись)
Чтение по ролям басни. 5 минут
Выразительное чтение 6 минут
5 минут — презентация материала.
Создание проблемной ситуации. Ответ на вопрос:
Возможно ли, что, читая басни, человек на примере животных научится видеть свои недостатки и исправлять их?
Введение нового термина «аллегория» на примере персонажей басни. Поиск морали в басне.
Умение составлять план по статье.
Умение презентовать свою работу.
Ответ на проблемный вопрос.
Запись в тетрадь определения понятия «аллегория» и «мораль»
Групповая работа.
Практический метод.
Приём познавательной активности через творческое задание.
Иллюстрирование текста
Личностные:
ориентация в социальных ролях и межличностных отношений;
регулятивные:
поиск и выделение необходимой информации, умение строить речевое высказывание;
коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Вырабатывать уважительное отношение друг к другу
IV. Лингво-физкультминутка.
3 минуты.
Объясняет задание.
Выполняют упражнения.
Учитель называет животных, а дети ставят руки на пояс, если животное-персонаж положительный (символизирует справедливого человека), на голову — если отрицательный (символизирует бедового, неправого человека)
Здоровьесбере-гающая технология.
V. Актуализация знаний.
Работа по развитию речи
6 минут.
Работа над лексическим значением слова.
Задает вопрос: кто такой невежда и невежа, какие синонимы у этих слов.
Устанавливает осознанность восприятия.
Первичное обобщение. Организует деятельность по применению полученных знаний.
Ответ на вопрос.
Составление монологического высказывания
Пересказ фрагментов
Подбор цитат для характеристики героев
Личностные:
самопроверка и взаимопроверка;
регулятивные:
контроль, оценка,
коррекция;
познавательные:
общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение
осознанно и произвольно строить речевое высказывание,
рефлексия способов и условий действия; коммуникативные:
управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
Развитие умения составлять монологическое высказывание,
Воспроизводить литературоведческую информацию,
выслушивать и принимать во внимание чужое мнение
VI. Подведение итогов
2 минуты.
Устанавливает осознанность
восприятия.
Организует деятельность по применению полученных знаний.
Разгадывание кроссворда
Обсуждение результата работы с произведением
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Проявление толерантности.
VII. Рефлексивно-оценочный этап.
2 минуты.
Организует рефлексию.
Осуществляют самооценку собственной учебной
деятельности, соотносят цель и
результаты, степень их соответствия.
Коммуникативные:
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
познавательные:
рефлексия;
личностные:
смыслообразование.
Умение оценивать себя.
VIII. Домашнее задание.
2 минуты.
Объясняет домашнее задание.
Слушают и записывают в дневник.
Познавательные:
умение делать выбор и обосновывать его.
- Как быстро выучить текст наизусть. Приемы и методики заучивания текстов, в т.ч. на иностранном языке
- Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания по математике (5 класс)
- Обучение английскому языку бесплатно. Как учить английский дома (в домашних условиях) самостоятельно с нуля?
- Образование в повседневной жизни
- Обучение рисованию взрослых. Студия «ИнПро» для взрослых в Йошкар-Оле
- Местоимение - это часть речи, которая... Русские местоимения
- Конспект урока по русскому языку в 6 классе Домашнее сочинение-рассказ о народном промысле
- Конспект урока по математике с элементами здоровьесбережения на тему Учимся решать задачи(4 класс)
- ТОП рейтинги: лучшие сельские школы и школы с лучшей профильной подготовкой, новый опрос ВЦИОМа
- 'Добрыня и Змея' былинный сказ 3 класс Алматыкитап
Добавить комментарий