Урок по окружающему миру на тему 'Почему нужно быть осторожным?'

11.10.2016

Урок по окружающему миру на тему 'Почему нужно быть осторожным?'

Урок по окружающему миру

в 2-а классе

по теме: «Почему нужно быть осторожным?»

(УМК «Начальная школа XXI века», автор Н.Ф. Виноградова)

Учитель: Селявкина Н.А.

Тип урока: изучение нового материала и совершенствование

Тема: «Почему нужно быть осторожным».

Тип урок: Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: научатся: соблюдать правила поведения на дорогах и улицах, во дворах домов и на игровых площадках, правила пользования транспортом; получат возможность научиться: называть свой домашний адрес; идти безопасным путём от дома до школы.

Метапредметные: регулятивные: выполняют учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной форме; принимают и сохраняют учебную задачу; познавательные: анализируют путь от дома до школы: замечают опасные участки, знаки дорожного движения; различают дорожные знаки, необходимые для безопасного пребывания на улице; воспроизводят домашний адрес, правила дорожного движения и пользования транспортом; коммуникативные: реализовывают в процессе парной работы правила совместной деятельности; обсуждают правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно.

Личностные: самоопределение — осознают ответственность человека за общее благополучие.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Материально — техническое обучение:

-Книгопечатное оборудование: Учебник «Окружающий мир» (1ч.), авт. Виноградова Н.Ф.; Рабочая тетрадь по окружающему миру, авт. Виноградова Н.Ф.; Методическое пособие для учителя.

-Технические средства обучения.

-Экранно — звуковые пособия: презентация.

Организационная структура урока:

I. Организационный момент.

Вот прозвенел звонок, пора начинать урок.

Постарайтесь всё понять, много нового узнать.

II. Актуализация знаний. (слайд1)

-Тема нашего сегодняшнего урока : «Почему нужно быть осторожным?». Сегодня перед вами стоит очень важная задача. Нам нужно ответить на вопрос: «Осторожность — это трусость или предусмотрительность?», а ответим мы на этот вопрос, после того, как поработаем.

III.Учебно-познавательная деятельность.

-Ребята, перед вами лежат листы-опросники. По ходу нашей работы вы должны их заполнять и в конце урока ответить на вопросы.

Опросник:

1.Все знаки дорожного движения делятся на__________________________

2.К предписывающим знакам относятся______________________________

3.К запрещающим знакам относятся__________________________________

4. К предупреждающим знакам относятся_____________________________

5.Чтобы избежать неприятностей необходимо:

6. Осторожность -это_____________________________________

1.Отгадайте загадки про дорожные знаки:

(слайд 2)

Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг — велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет.

(Езда на велосипедах запрещена)

Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозиком

правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?

(Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом:

Здесь ремонт идёт дороги —

Берегите свои ноги!

(Дорожные работы)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича?

(Въезд запрещен)

Чудо-конь- велосипед,

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак,

Не понять его никак!

(Велосипедная дорожка)

Можно встретить знак такой

На дороге скоростной,

Где больших размеров яма

И ходить опасно прямо,

Там где строится район,

Школа, дом иль стадион.

(Движение пешеходов запрещено)

Ходят смело млад и стар,

Даже кошки и собаки.

Только здесь не тротуар,

Дело все в дорожном знаке.

(Пешеходная дорожка)

Бродят здесь посредь дороги

Лоси ,волки, носороги.

Ты водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

(Дикие животные)

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали вкруг?

(Круговое движение)

-На какие группы разделились наши знаки?

-Что означают предписывающие знаки?

-Что означают запрещающие знаки?

-Что означают предупреждающие знаки?

-Зачем нужно знать знаки дорожного движения?

IV. Физкультминутка. (слайд 3)

Постовой стоит упрямый

Людям машет! Не ходи!

Здесь машины едут прямо

Пешеход, ты погоди!

Посмотрите: улыбнулся,

Приглашает нас идти.

Вы, машины, не спешите

Пешеходов пропустите!

2. Работа с учебником. (с.64-65) (слайд 4)

-Ребята, рассмотрите рисунки на с.65. и прокомментируйте, какие правила поведения на улице нарушают дети? Как дети должны были поступить?

-Чтение рубрики «Обрати внимание». С.64-65

— Давайте послушаем стихотворение Г.Остера и ответим на вопрос: «Почему нужно знать свой адрес и телефон?»

-Любому ли человеку можно сообщать свой адрес? Почему?

3.Беседа.

Некоторые люди считают, что осторожный человек — значит трусливый, он всего боится. А другие думают, что осторожность — предусмотрительность: всегда нужно представлять, что может случиться, какие будут последствия, если поступить именно так.

Давайте рассмотрим на примере. Ваня стоит на перекрестке, горит красный свет, но машин вблизи нет.

-Подскажите, как ему поступить?

-Можно дорогу перебежать?

-Почему?

-Вот в этот момент потребуется твоя осторожность. Подумайте, так что же такое осторожность?

-Осторожность- качество характера, помогающее избегать опасностей окружающей среды.

-Очень многие неприятности в жизни связаны с нашей неосторожностью, из-за нее случаются пожары, аварии, травмы и даже гибнут люди.

V. Первичное осмысление и закрепление.

Самостоятельная работа.

Р.т. с.27-28 №31,32,33

VI. Итог урока. Рефлексия.

1. Фронтальная работа. (по листам — опросникам). (слайд 5)

-Для чего пригодятся знания, полученные сегодня на уроке?

2. Выставление оценок.

3.Рефлексия.

«Светофор успеха». (слайд 6)

Покажите цвет светофора, исходя из вашей работы на уроке:

Зеленый — всё сделал правильно;

Жёлтый — встретились трудности;

Красный — много ошибок.

4.Домашнеезадание. (слайд 7)

Учебник, с.61-66;

Рабочая тетрадь, с.28 №33.

Закончить наш урок я хотела бы небольшой презентацией.

Всем спасибо! Урок окончен. (слайд 8)

Источник: botan.cc

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *