19 антизанудных идей для адаптации новых сотрудников

19 антизанудных идей для адаптации новых сотрудников

Каждый из нас знает, каково быть новичком в коллективе. Неловко, странно сначала, не знаешь, как на что реагировать и как попросить о помощи. В России с институтом адаптации сотрудников обычно ничего хорошего не связано — на западе же нормальная практика, если все сотрудники приветствуют нового человека, что-то готовят для него или сами идут знакомиться. Давайте менять процесс «вот-ваше-рабочее-место» и помогать людям адаптироваться на новом месте с удовольствием.

1. Отправьте письмо сотрудникам, рассказав о новом члене команды. Не органичивайте представление рассказом об опыте и образовании — включите пару слов о том, где родился новый сотрудник, каким видом спорта увлекается, что любит делать и так далее.

2. Сделайте что-то вроде плаката или хотя бы открытку с приветствием, а затем попросите всех её подписать.

3. Предложите своим сотрудникам завтрак, во время которого все смогут познакомиться с новым членом команды (конечно, здесь всё зависит от бюджета и вообще возможности провести такое в вашей компании).

4. Спросите новых сотрудников, как бы они сами предпочли улучшить процесс адаптации.

5. Предложите новым сотрудникам прочитать несколько книг, которые повлияли на основателей компании или на всю команду.

6. Соберите всех новых сотрудников и устройте что-то вроде часа вопросов и ответов — здорово, если получится позвать основателей компании. Расскажите об истории, о сотрудниках, о планах и о том, как вы любите проводить свободное время.

7. Купите шариков и украсьте стол только что прибывшего сотрудника. Можете также оставить там что-нибудь вкусное. Он определённо будет удивлен.

8. Устраивайте «стодневные вечеринки» для сотрудников, которые проработали в компании сто дней.

9. Пригласите новых сотрудников на ланч с генеральным директором или топами.

10. Устройте квест «охота за канцелярией» — напишите список принадлежностей, которые они должны взять у сотрудников или даже за какую-то услугу приобрести, чтобы познакомиться с ними.

11. Если у вас сразу несколько новых сотрудников, предложите им придумать название своей «команды», сделать фото и потом дайте им возможность организовать небольшое мероприятие в офисе, чтобы познакомиться с другими коллегами (как вариант — предложите им один день социальной волонтерской работы в любом из мест на их выбор).

12. Предложите программу под кодовым названием «печеньки» — пусть новые сотрудники в течение первых дней работы приносят на работу что-то вкусное и оставляют на столе рядом с собой. Поверьте, остальные быстро подтянутся и захотят познакомиться с хозяином лакомств.

13. Cоберите пакет во всякими интересными деталями, которые помогут новому сотруднику в работе. Можете сделать это с помощью команды, а можете просто взять сувенирную продукцию вашего бренда (кам он, это для лентяев!). Лучше, конечно, если вы что-то сами привнесете в этот подарок или коллектив.

14. Сделайте небольшое видео, которое включится, когда сотрудник сядет за рабочий стол и начнет работу — поприветствуйте его и расскажите, как рады видеть его на этом месте. Некоторые, кстати, делают gifки.

15. Организуйте небольшое мероприятие, например, соревнование по настольному теннису в честь только что прибывшего сотрудника.

16. Сыграйте в игру со всей командой. Это может быть что-то вроде «Две правды, один вымысел» (каждый говорит по три факта из жизни, один из которых — неправда). Или прямо в начале рабочего дня устройте небольшое погружение в мир мафии. А ещё можете сделать такую штуку: напишите для себя факт о каждом сотруднике (настоящий и нет), затем озвучивайте его и просите тех, кто уверен, что это правда, встать. Или поднять руку. Например: «Светлана изучала экономику в МГУ».
Если у вас есть какие-то внутренние игровые традиции и ваша команда питает страсть к какой-то конкретной настольной игре — расскажите об этом новому сотруднику.

17. Придумайте какую-нибудь оригинальную анкету для сотрудников со смешными вопросами. Например, верят ли они в существование инопланетян, как ходят по тратуару, выложенному кирпичиками и так далее. Давайте её каждому прибывшему и потом сделайте небольшую инфографику о сумасшедших идеях и привычках коллектива.

18. Наставнические программы остаются актуальными — создайте что-то вроде «buddy program» внутри компании, чтобы прибывшие сотрудники точно знали, к кому могут обратиться. Да и для остальных это будет чудесным опытом.

19. Составьте словарь забавных терминов, которые вы или ваши коллеги используете в профессиональных и рабочих целях. И поделитесь им с новым сотрудником.

  • Подбор и отбор, Оценка, Рынок труда, Адаптация
  • Адаптация персонала

Оценить и поделиться

Опубликовано 2017-07-27 11:30 пользователем



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *