Как научить ребёнка делить слова на слоги — как научить ребенка делить на слоги слова

09.06.2020

«В открытом воздух выходит свободно: МААА, ЛООО, НУУУ. Мы будто выдыхаем. В закрытом воздух встречает препятствие – губы, язычок или зубки. Поэтому он резко обрывается, будто закрывается, – АМ, ОН, ИЛ.

Деление слов на слоги

Дети, поступающие в первый класс, должны обладать определённым запасом знаний. Необходимо знать буквы и уметь делить слова на слоги. Подготовка к школе начинается в старшей группе детского сада. Однако не всем детям достаточно этих занятий. Малыши часто пропускают сад из-за болезней и карантинов. Поэтому родителям пригодятся базовые знания о методике обучения чтению по слогам, чтобы по необходимости помочь ребёнку обучаться.

Что должен уметь дошкольник перед делением на слоги

Деление слов на слоги начинается до обучения чтению по слогам . Сначала детей знакомят с понятием «слово». Каждый предмет имеет своё название. Дети тренируются называть разные слова. Потом вводится графическое обозначение слова в виде черты или прямоугольника. Когда дети осваивают слоги, их разделяют чёрточками в соответствии с количеством. В слове выделяют гласные и согласные, а также ударный слог.

Далее ребёнку нужно рассказать, что слова могут делиться на части. Эти части называются слогами. В каждом слоге «живёт» один гласный.

Слоги бывают открытыми и закрытыми. Открытые имеют вид согласный + гласный, закрытые – гласный + согласный. Детям это можно объяснить так:

«В открытом воздух выходит свободно: МААА, ЛООО, НУУУ. Мы будто выдыхаем. В закрытом воздух встречает препятствие – губы, язычок или зубки. Поэтому он резко обрывается, будто закрывается, – АМ, ОН, ИЛ.

Зачем делить слова на слоги

Деление слов на слоги облегчает обучение чтению. Даже взрослые, когда наталкиваются на незнакомое слово, мысленно читают его по слогам. Деление слов на слоги для дошкольников – способ лучше понять фонетическую структуру речи. Этот навык поможет в дальнейшем делать фонетический анализ слов на уроках русского языка.

Деление на слоги также нужно на уроках русского в теме «Перенос слов». Дети, плохо усвоившие слоги, сталкиваются с ошибками, когда оставляют на строчке стечение согласных.

Слог может состоять из гласного либо гласного и одного или нескольких согласных.

Дошкольникам очень нравятся занятия с героями мультфильмов и сказочными персонажами. Если задания будет давать не родитель, а Свинка Пеппа, занятия будут проходить оживлённее.

Деление на слоги для дошкольников

Карточки со слогами

Удобно использовать большую кассу слогов. В кармашки вставляют необходимые буквы, получая в результате слоги. Карточки можно приобрести в комплекте, а можно изготовить самим. Особый интерес у малыша вызовут карточки, изготовленные совместно. Деление слова на слоги для дошкольников усваивается легче, если грамотно и интересно организовать занятия.

Упражнения с карточками

1. Взрослый показывает слог БА, предлагает ребёнку прочитать и ответить на вопрос, слово ли это. Это не слово, поскольку ничего не обозначает. Затем берётся слог РАН. Его также читают и выясняют, что словом эта конструкция не является. Далее взрослый кладёт рядом слоги БА и РАН. Малыш читает слоги, и получается слово «баран». Полезно дополнить задание соответствующей картинкой.

2. Ребёнку выдают нечётное количество слогов на карточках – так, чтобы минимум четыре из них могли соединиться в слова. Начинать стоит с пяти карточек. Пример – НЕ, БО, КОШ, КА, РУ. Сначала дошкольник читает слоги. Потом взрослый берёт слог, с которого начинается любое из слов, и предлагает подобрать слогу «потерявшегося друга».

3. Взрослый заранее готовит несколько слов. Он называет начало слова, ребёнок должен найти продолжение на карточках. Начинать надо с двух-трёх слогов, чтобы малыш не запутался. Обратный вариант – взрослый показывает слог на карточке, а дошкольник додумывает окончание.

4. Взрослый выкладывает два слова при помощи слогов, причем слоги перепутаны: КОШ-БА, РЫ-КА. Ребёнку предлагается вернуть «заблудившиеся» слоги в свои слова.

Дидактические игры

1. Взрослый пишет на листочке слоги, короткие слова и сочетания согласных (ПРС, ПА, КОТ, КИ, КИТ, КОШ и т. д.). Малышу предлагается найти слоги и закрасить их зелёным карандашом. Чтобы разнообразить игру, можно предложить найти слова.

2. Игра с мячиком. Взрослый называет слог – РУ – и бросает мячик. Ребёнок ловит и придумывает продолжение.

3. На полосках бумаги написать слова. Дошкольник читает их, затем вместе со взрослым делит на слоги. После слово разрезается ножницами по слогам. Вариант задания – собрать из нарезанных слогов слова обратно.

4. Отхлопывание слогов. Это известный и действенный метод для обучения слогоделению. На каждый слог нужно хлопать в ладони или топать ногой. Для активных детей можно делить слова на слоги с помощью прыжков. Также может прыгать любимая игрушка или мячик.

5. Взрослый называет слово из одного слога: кот, сом, шар, лист. Ребенок должен назвать слово в уменьшительно-ласкательной форме: котик, шарик, листик. При этом нужно определять количество слогов в слове с помощью ладони под подбородком или отхлопывания.

Тренажёры

Существуют программы, адаптированные под дошкольников и младших школьников, для тренировки навыка деления на слоги. Их можно приобрести в магазинах, некоторые скачать. Самыми простыми можно пользоваться в режиме онлайн.

Задания в тренажёрах обычно похожи на упражнения с карточками. Слоги можно двигать мышкой, составлять из них слова, выбирать между слогом и словом и т. д.

Тренажёр «Делим слова на слоги для детей» поможет разнообразить занятия с дошкольником и закрепить полученные знания.

Правила деления на слоги

Система образования сильно изменилась за последние годы. Появились другие требования и к школьной программе.

1. Слог начинается с согласного звука, если в нём несколько букв. Примеры: КАР-ТИ-НА, ТВО-РОГ, ПОД-СТАВ-КА. Исключением является буква Й. Её относят к предыдущему слогу: РАЙ-ОН, РЕЙ-КА, МАЙ-КА.

2. Звонкие сонорные согласные и Й относятся к первому слогу при делении: ГАЛ-КА, СКАЛ-КА, ТУМ-БА.

3. Глухие, звонкие несонорные и шипящие звуки относятся ко второму слогу: ША-ПКА, ШИ-ШКА, МИ-ШКА.

4. Двойные согласные переходят во второй слог: ТОР-ЖЕСТ-ВЕ-ННЫЙ, ДЛИ-ННЫЙ, А-ККУ-РАТ-НЫЙ. Однако для переноса старое правило деления сохранилось: ТОРЖЕСТВЕН-НЫЙ, ДЛИН-НЫЙ, АК-КУРАТНЫЙ.

Регулярные упражнения дома в сочетании с занятиями в детском саду облегчат в дальнейшем школьное обучение.

Материалы подготовлены Федеральным образовательным сервисом «ИнПро» ® (Лицензия Минобрнауки 22Л01 № 0002491). Готовим детей к школе по всей России в 40+ центрах и онлайн, в том числе в г. Занятия в Вашем городе.

Бесплатная горячая линия: 8 800 250 62 49 (с 6 до 14 по Мск).

Следите за обновлениями в социальных сетях:

Источник: http://doshkolnik.pro/publikacii/navyki-chteniya/chtenie-po-slogam/delenie-slov-na-slogi.html

Учим детей делить слова на слоги

В последнее время все большую популярность приобретают различные методики раннего развития. В принципе, в них нет ничего плохого, но к каждому случаю необходимо подходить с умом. Прежде всего, дети должны быть готовы к тому, чему вы задумали их научить.

Во-вторых, не каждая методика хороша, стоит доверять только проверенным годами и поколениями вариантам. При этом не следует забывать, что обучение – это своего рода лестница, поднятие на одну ступеньку ведет за собой необходимость преодолеть следующую, цепочка не может прерывать и получение одного навыка должно следовать за приобретением предыдущего. Все, кто хочет заняться с детьми ранним чтением, задаются вопросом, как научить ребенка делить слова на слоги.

Из этой статьи вы узнаете

Необходимые условия

Если вам кажется, что слоги – это то, что мы ощущаем интуитивно, произнося любые слова, вы очень сильно ошибаетесь. Во-первых, далеко не каждый взрослый способен выделить слоги правильно. Во-вторых, это умение мы приобретаем, усердно занимаясь с учителем, пока не доведем его до автоматизма.

Поэтому не стоит требовать от детей выдающихся результатов с самого первого занятия. Будет большим успехом, если вам вообще удастся объяснить им, о чем идет речь.

Чтобы начать изучать слоги, для начала необходимо познакомиться с алфавитом. И не просто выучить названия букв, но разобраться в том, какие из них относятся к гласным, а какие – к согласным, в чем их различия.

как научить ребенка делить на слоги слова

Первые шаги

Многие родители делают ошибку, заставляя детей зазубривать именно названия букв, а не то, как они в реальности произносятся.

Ни один учитель не скажет «спасибо» за такую дошкольную подготовку. Дело в том, что чаще всего детям с подобными знаниями гораздо сложнее научиться читать по слогам, чем даже тем, кто еще ни разу не знакомился с алфавитом.

Следующий шаг – обучение соединению букв в слоги. Здесь необходимо сразу демонстрировать, как произносится связка, а не отдельные звуки. Пусть ребенок прочувствует, как выдыхается воздух, какой эффект при этом получается, какими разными могут быть слоги: состоят из одной буквы, другие из нескольких.

Как объяснить ребенку, что такое слог? Это довольно сложно. Постарайтесь донести до него, что это один либо соединение звуков, для произнесения которых требуется один толчок воздуха, то есть своего рода выдох через рот.

как научить ребенка делить на слоги слова

Лучшее объяснение – собственный пример. Старайтесь использовать активную артикуляцию, чтобы дети могли наблюдать за движением губ, повторять их за вами. Произносите слоги вместе, придумайте или найдите интересные стишки из слогов или песенки. Пусть учеба будет увлекательной игрой.

Делим на слоги самостоятельно

Самостоятельное деление на слоги – очень сложная задача. Не торопите ребенка и дайте ему осознать, что от него требуется. Здесь без игры уже никак не обойтись. Рассмотрим несколько способов, как можно определить слоги в слове.

Прежде всего, напомним взрослым, что в слоге всегда присутствует только одна гласная. Однако ребенку будет сложно при делении отталкиваться от данной информации. Поэтому разберемся с методиками, которыми пользуются учителя.

Ладошки

Самый простой способ определения слогов предполагает использование своей собственной ладошки. Ее необходимо расположить под подбородком параллельно полу. Смысл в том, что при произнесении слова подбородок будет касаться руки ровно столько раз, сколько в нем слогов.

Не требуйте от ребенка сразу многого. Начинайте с самых простых слов: ма-ма, па-па и т. п. Затем можно перейти к трехсложным, например, со-ба-ка. Если ребенок ошибся, предложите ему попробовать еще раз, пусть он сам определит, где был неправ.

как научить ребенка делить на слоги слова

Свеча

Этот способ подходит именно для домашнего обучения, потому что сложно представить целый класс, сидящий перед зажженными свечками.

Смысл упражнения заключается в том, что при произнесении слога происходит выдох. Если говорить его в сторону свечи, то пламя дрогнет ровно столько раз, сколько будет выдохов, то есть слогов.

Не забывайте о технике безопасности! Слишком близко наклоняться к огню запрещено!

Хлопки и шаги

Если ваши дети не любят сидеть на месте, эти упражнения как раз для них. Задача заключается в том, чтобы шагать или хлопать каждый раз, когда произносится слог. Первое время делайте все вместе с детьми, затем попросите их действовать самостоятельно. Наверняка им это очень понравится.

Звуковые эффекты

Не ограничивайте себя только вышеописанными звуками. Вы можете предложить детям, например, отстукивать слоги небольшими молоточками, вооружить их простейшими музыкальными инструментами. Главная задача заключается в том, чтобы они поймали звуковой ритм, научились понимать, что от них требуется.

Письменные задания

Дети постарше могут активно работать не только на слух, но и с написанными словами. Для начала объясните им, что сколько в слове гласных, столько и звуков. Предложите выделить все гласные и сосчитать слоги. Если все получается, можно перейти к делению слова.

Помните, что здесь великолепные результаты достигаются регулярными занятиями. Дети должны довести деление на слоги до автоматизма, тогда оно не будет вызывать у них никаких затруднений.

Если у ребенка что-то не получается, постарайтесь не ругать его и просто смените занятие или вообще отложите освоение новой темы на другое время. Возможно, малыш еще не готов к получению новых знаний и умений.

Источник: http://razvitie-vospitanie.ru/kak_nauchit/rebenka_delit_slova_na_slogi.html

Как объяснить ребёнку, как делить слова на слоги? Есть ли какие-то правила?

Проблема в том, что дочь никак не может понять как правильно делить слова на слоги. Конечно, мы научились, что обычно сколько гласных, столько и слогов. Но как объяснить например, как делить слоги, когда в слоге больше, чем 2 буквы, или к примеру в слове гайка делить «гай-ка», а не «га-йка»?

Существует ли для этого какое-нибудь правило, и как его легче запомнить?

Если вы учите ребенка читать, то для начала просто выучим буквы в игровой форме с помощью кубиков, а затем кубики будем складывать в простые открытые слоги, в которых первый кубик -это согласный, а второй — гласный, например:

ма-ма, па-па, ко-ро-ва, мо-ло-ко, де-ти, го-ло-ва.

Вот так ребенок поймет, что такое слог. А далее читаем по книгам, где черточками обозначены разделение слов на слоги. Таких занимательных книжек море. Среди них привлекает серия русских народных сказок Читаем по слогам издательства Ростова-на-Дону. В ней красочно оформлены тонкие книжечки сказок «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скалочкой», » Рукавичка» и пр. Рисунки замечательные! Что тоже создает интерес к чтению.

Не заставляем много читать, а по интересу: одну страничку в день или даже меньше. Помним, что чтение для малыша трудная интеллектуальная деятельность, которую ему предстоит освоить для успешного обучания в школе. Не форсируем события, а изо дня в день читаем по очереди: сначала малыш вам, а потом вы ему, например, любую сказку братьев Гримм или просто любимую сказку.

А далее вы уже покажете, что некоторые слоги бывают закрытые и их, как крышечкой, прикрывают звонкие сонорные: л, м, н, р, й.

Май-ка, сон-ли-вый, борь-ба, крой-ка.

Как объяснить ребёнку, как делить слова на слоги.

Все зависит от того, в каком возрасте находится ребенок. Если ему больше двух лет и он уже произносит целые слова и даже объединяет их в предложения, нужно каждое слово несколько раз произносить четко и громко, сначала целиком, требуя от ребенка точного воспроизведения, а затем, хлопая в ладоши, так же чеканно, произносить по слогам. Для большей убедительности можно покачиваться, качать головой или топать ногами, при это обязательно «тянуть» гласные, чтобы было заметно разделение на слоги. Лучше, конечно, начинать с самых простых и доступных слов, желательно из двух слогов. Недаром в букваре первые слова «мама», «Мила», «мыло», «рама». Потом можно усложнить задачу, перейдя к словам с тремя и четырьмя слогами. Это обязательные условия — от простого к сложному. Нормальный здоровый ребенок вполне адекватно воспримет и усвоит этот процесс.

Для начала рекомендуется выучить гласные — сначала открытые, твёрдые:

Потом стоит выучить звонкие, твердые согласные: «М» и «Л».

Очень важный момент: произносить согласные лучше только звуками, то есть не Лэ, не Эл, а просто «Л» — и всё.

Затем необходимо выучить глухие, и, конечно, шипящие звуки: Т,Д,Ж,Ш,К и так далее.

Между делом нужно соблюдать одно важное правило:

На каждом занятии нужно повторять материал, который Вы учили на прошлом «уроке». Это поможет ребёнку усваивать быстрее новый материал.

Теперь начинаем учиться читать по слогам.

Один из первых слогов, с которых начинают обычно учиться:

слог «Ма».

Можно побудить ребёнка представить себе, что первая буква «М» быстро бежит за второй буквой «А», и догоняет её, показав, что они находятся рядышком. «мммммм-ааааааа»..

Таким же образом мы учим сначала «простые» слоги, состоящие из двух букв.

Как только мы видим, что ребёнок понял этот принцип, можно переходить к более сложным слогам.

Для начала нужно показать ребёнку, как читать слоги из двух букв, в которых гласная идёт впереди согласной, например «ЭХ, ОМ, АВ, УС» и так далее.

Теперь можно переходить к первым простым словам, и можно попробовать читать простенькие слова вроде «ма-ма мы-ла ра-му», или «мо-ло-ко».

При этом кстати необходимо следить за тем, чтобы ребёнок читал слитно только слоги, и произносил слова раздельно, учился делать паузы. Тут же неплохо объяснить, что значат знаки препинания, вопросительный знак итд. Со временем он сам будет уже укорачивать паузы между словами, когда будет учиться читать быстрее.

Никогда не стоит «давить» на ребёнка — заставлять его учить «повторяй за мной — быстро, я кому сказал!?» и так далее, потому что в возрасте 4-5 лет, когда уже можно учить его читать (есть, конечно, исключения, когда ребёнок сам стремится и хочет научиться поскорее, если есть определённая усидчивость).

Также никогда не стоит учить читать сразу бегло и с выражением. Для начала важно научиться читать по слогам, читать их в книжке, букваре, понимать, что он читает.

И ещё — лучше найти возможность учить «играючи», чтобы уроки проходили в расслабленной атмосфере, которая способствует лучшему запоминанию.

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/211072-kak-objasnit-rebjonku-kak-delit-slova-na-slogi-est-li-kakie-to-pravila.html

Как быстро научить ребенка делить слова на слоги и складывать слоги в слова?

как научить ребенка делить на слоги слова

Многие детки ходят в дошкольные детские учреждения, в котором подготавливают вашего малыша к школе. Здесь с ними играют и проводят ежедневные занятия, направленные на общее развитие ребенка. Перед школой воспитатель уже знакомит детей с буквами, различием гласной и согласной, звонкой и шипящей.

как научить ребенка делить на слоги слова

Как научить ребенка делить слова на слоги

Обучение в садиках обычно проводят в игровой форме. Сначала детям объясняют, что каждый предмет имеет свое название. Ребята вслух проговаривают это слово, а воспитатель записывает его на доске, разделяет слоги через дефис. Чтобы научить ребенка делить слова на слоги, надо, чтобы он понял различие гласной буквы от согласной, и что в каждом слоге содержится по гласной и одной либо две согласных.

как научить ребенка делить на слоги слова

Научиться делению слов на слоги можно несколькими способами:

Как научить ребенка соединять буквы в слоги

Для того, чтобы ребенок смог соединять буквы в слоги, необходимо полностью изучить все буквы в алфавите, а также отличать гласную от согласной. Как только вы увидите, что вашего ученика настала пора научить соединять слоги, — смело переходите к обучению.

Первый раз занятие проводите в игровой форме, чтобы малыш смог заинтересоваться, затем объясните, что можно складывать буквы в слоги. Слоги бывают открытыми, когда звук «МА» начинается с согласной буквы, и закрытыми, когда звук идет с гласной буквы, например, «АМ».

Как научить ребенка читать слоги слитно

Когда ребенок один, без помощи взрослых, научится складывать слоги, можно начинать учить читать слоги слитно.

Начиная с первого года обучения ребенка, учитель, согласно утвержденной школьной программе, много проводит занятий техники чтения. Очень важно, чтобы первоклассник уже был подготовлен к данному учебному процессу: хорошо ли он читает или плохо, но читать слоги слитно ребенку нужно научиться до 6-7 лет.

как научить ребенка делить на слоги слова

Вот несколько эффективных правил быстрого обучения:

  1. Читать с ребенком нужно постоянно, начиная с 2-3 летнего возраста. Родителю обязательно нужно выделять для этого время хотя бы один раз в день, лучше перед сном.
  2. Возьмите интересную полюбившуюся вашему малышу книжку с яркими иллюстрациями, чтобы заинтересовать кроху.
  3. Когда ребенок станет постарше (4-5 лет), переходите к знакомству с буквами.
  4. Возьмите букварь (например, Жукова Н.С.). Каждый день учите по 1-2 букве.
  5. После того, как малыш запомнит весь алфавит, начинайте знакомить со слогами, как нужно разделять слова на слоги, как они соединяются. Можно это сделать в игровой форме, когда буква «М» «торопится» к букве «А», и проговаривать вслух «МММААА».
  6. Начните с легких коротких слов: папа, мама, кот, рука и так далее.

Как научить ребенка говорить слоги

Родитель в процессе обучения своего ребенка может самостоятельно провести анализ уровня подготовки маленького ученика к школе: как он умеет разговаривать, строит ли логические предложения, знает ли все буквы алфавита, умеет ли говорить слоги, есть ли у него сложности с делением слов на слоги.

Очень важны систематические занятия с ребенком. Малыш должен правильно называть предметы, произносить звуки четко. Регулярные упражнения дома с родителем совместно с проведенными занятиями в детском саду – все это в комплексе значительно облегчит обучение в начальных классах вашего юного ученика.

Источник: http://zhenskij-vzgljad.ru/deti/kak-byistro-nauchit-rebenka-delit-slova-na-slogi-i-skladyivat-slogi-v-slova/

Как научить ребенка делить слова на слоги?

Обучила ребенка (1 класс) глобальному чтению в свое время, читает отлично, но делить слова на слоги не умеет.
Сегодня было — слово КАРЕТА, сколько слогов? ответ — шесть. Напоминаю про правило «сколько в слове гласных, столько и слогов», гласные считает верно, три гласных. Снова спрашиваю — сколько слогов? ответ: шесть! сколько гласных? ответ: три

мда. мучаюсь.Как научить побыстрей делить слова на слоги? в школе уже перенос слов проходят, надо побыстрей бы, поэффективней. Подскажите, буду благодарна

во! классно про «Сколько раз рот открыл, столько и слогов», спасибо

не понимает, потому что отстае(( ЗПР не ставят, но проблем масса

а дуги-палочки где рисовать?

по карточкам, до методу Гленна Домана

в 4,5 года научила

как давно? с 1 сентября, наверное

да кто знал. я думала они в 1м классе лишь читать учатся (свое детство вспоминая)

но это все равно хорошо, что я научила читать, хоть в чем-то отстающим деткам надо успевать, по чтению она в классе лучшая

Ой, нам этот совет в свое время дурную службу сослужил.

Дочка «звала» так:
Тапочкииииииииии. Все, ударение на «и».
Мамочкаааааааааа. — ударение на а.
Солнышкооооооооо. — ударение на «о».

Дочка в 7м классе

Я про опыт первого рассказала. Ей помог способ «сколько раз открыла рот» или «сколько гласных».

(Ради интереса — как это — с ускорением)

дааа. правда? больше слоги не понадобятся.

НО ПЕРЕНОС РЕБЕНОК НЕ ПОНИМАЕТ ВООБЩЕ

с математикой проще, перемену мест слагаемых как-то вообще с первого раза схватила

с логическими заданиями не всегда хорошо, иногда пальцем в небо попадает. Рассуждалка хромает

слоги прохлопывает, считает их вполне сносно. Но ударение. поет так — кОООООлОООООбОООК! потом наугад заявляет, на какой слог ударение падает

как научить выделять ударение?
ну я шучу, говорю, что за кОлобок? разве так мы говорим? она: нет. ааа, значит на второй слог падает!

Поделиться с друзьями

Знаменитости в тренде

Eva.Ru

Наш сайт использует файлы cookies, чтобы улучшить работу и повысить эффективность сайта. Отключение файлов cookie может привести к неполадкам при работе с сайтом. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь с использованием нами файлов cookies. Понятно

Источник: http://eva.ru/kids/messages-3231681.htm

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *