Как заставить сотрудников трудиться и в чем заключается организация рабочего процесса

Как заставить сотрудников трудиться и в чем заключается организация рабочего процесса

Многие руководители сталкиваются с тем, что подчиненные в какой-то момент не хотят работать. Это может быть один человек в коллективе или даже целая группа работников, которые дольше других проводят время на перерыве, задерживаются в курилке или просто избегают новых задач. Такое поведение может говорить о том, что это просто такой человек, который не любит трудиться. Или же в организации рабочего процесса стоит что-то менять. В любом случае, пора задуматься, как заставить работников работать и сделать это корректно и эффективно.

 

Все дело – в мотивации

Перед тем, как заставить персонал работать радикальными мерами, задумайтесь о мотивации людей. Это базовый принцип построения эффективной системы на предприятии. Мотивация прямым образом связана с нашими потребностями, поведением, и как следствие – и со стилем работы. Для каждой мотивации у руководителя должен быть свой подход.

В психологии менеджмента и управления персоналом выделяют несколько типов мотивации работников:

  • Инструментальный. Для таких людей важен результат – их заработная плата. Содержание работы их может даже не интересовать – лишь бы платили хорошо и была возможность заработать больше. Чтобы поощрить таких работников, повысьте им зарплату или дайте премию за хорошие результаты. А для наказания можно лишить человека материального вознаграждения – к примеру, бонуса.
  • Профессиональный. Задача такого сотрудника – развитие профессиональных качеств. В нем горит инициатива и интерес к содержанию задания. Для поощрения нужно предоставить ему возможность развиваться – например, скидку на курсы или признание профессиональных достижений. Худшим наказанием для него будет рутина и невозможность роста.
  • Патриотический. Вам повезло, если в штате вашего предприятия такой человек. Для него интересно развитие предприятия, но и он хочет, чтобы его ценили и уважали как специалиста. Таким сотрудникам нужна идея, общественное признание, поэтому для поощрения отметьте его заслуги перед другими. Для наказания прекратите поощрение, переведите в другой отдел или филиал, так как часто такие люди любят опекать других.
  • Хозяйский. Ответственно относится к работе, однако не любит контроль и указы. Рад принять ответственность и работу с повышенными требованиями. Для поощрения предоставьте ему возможность проявить себя в определенных решениях. А для наказания – наоборот, попытайтесь взять под контроль его действия.
  • Люмпенизированный. Классические сотрудники, которые не любят работать. Они делают только то, что требуется по минимуму, не обращают внимание на содержание работы, выполняют свои обязанности, лишь бы не наказали. Как можно заставить работников работать? Просто четко формулируйте задачи и проверяйте результат, давайте простые цели и используйте метод кнута и пряника. Наказать их сложно, но можно – пригрозите увольнением, лишите бонусов и премий.

Для каждого типа мотивации должен быть особый подход. Поэтому стоит поближе познакомиться с каждым, а новых работников – проверять по специальным тестам. Это можно поручить отделу персонала или специализированной компании.

Как организовать процесс труда?

Важным условием эффективной работы персонала является правильная и, главное, подходящая организация труда. Эта деятельность охватывает не только организацию структуры предприятия, но и все его рабочие процессы, и взаимодействие сотрудников, и работу с производственными средствами.

Как заставить сотрудников трудиться и в чем заключается организация рабочего процесса

Среди принципов грамотного построения процесса труда следует выделить:

  • Целесообразность.
  • Экономичность.
  • Равновесие между стабильностью и динамикой.
  • Координацию.
  • Прозрачность.
  • Гуманность.

Сегодня существует три способа организовать рабочий процесс. Выбор способа зависит от того, чем занимается предприятие, от его масштабов:

  • Работа в офисе. Классический вариант, который подходит для производственных предприятий, банковских учреждений, учебных организаций и большинства компаний. Сотрудник находится на месте весь нормированный день.
  • Фриланс. Как правило, подходит для тех предприятий, которые ведут проекты. Такие сотрудники более выгодны, так как они находятся на своем собственном рабочем месте, используют свою технику, да и налоги за них практически никогда не платят. С другой стороны, не всегда получается найти действительно ответственных людей.
  • Коворкинг. Понятие, объединяющее два предыдущих способа. Отличный вариант для небольших команд, которые нуждаются в регулярном обмене данными. Люди договариваются и собираются для обсуждения деталей, основной же трудовой процесс каждый выполняет сам.

Если вы не знаете, как заставить сотрудников работать, стоит подумать – возможно, проблема в организации рабочего процесса. Может быть, вам пора пересмотреть весь процесс и изменить подход. К примеру, при работе с информационными технологиями попробуйте временно перейти в режим коворкинга. Это «освежит» ваш персонал и заставит его быть более ответственным. А если вы сотрудничаете только с фрилансерами, предложите наиболее активным потенциальную работу в офисе с повышенным окладом – возможно, это подстегнет их к развитию и более старательному выполнению заданий — подробнее о том, как можно заняться организацией рабочего процесса http://b-gid.com/.

Как заставить сотрудников трудиться и в чем заключается организация рабочего процесса

Как можно заставить сотрудников работать, если ничего не получается? Вы изучили типы мотивации и нашли для каждого свой подход, проработали план изменений организации рабочего процесса и даже начали его реализовать. Но тем временем ваши работники продолжают складывать пасьянс на рабочем месте или все дольше задерживать сдачу проекта? Возможно, в таких случаях стоит задуматься о смене коллектива.

Посмотрите на персонал объективно и разберитесь, с какого работника пошла волна безответственности и лени. Может быть, если вы найдете и уволите такого зачинщика, для других это будет примером и началом страха потери работы. В любом случае, только грамотный подход к подбору персонала, организации рабочего процесса и мотивации сотрудников позволит вам оптимизировать процесс функционирования предприятия и изменить его курс на развитие.



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *