Конспект урок к учебнику по технологии Е. А. Лутцева 2 класс

08.10.2017

Конспект урок к учебнику по технологии Е. А. Лутцева 2 класс

Учебник «Технология» Е.А.Лутцева 2 класс с.62-65

Тема: Можно ли без шаблона разметить круг? Циркуль.

Цель урока: Обучить приёмам работы циркулем и выполнить узоры в круге.

1. Познакомить с чертёжным инструментом — циркулем, научить приёмам работы им (разметка круглых деталей).Знакомство с понятием «радиус»

2. Развивать наблюдательность, внимание, умение сравнивать, анализировать, обобщать, выполнять работу с опорой на схемы;

развивать эстетический вкус, художественные и конструкторско-технологические способности.

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Оборудование: рабочее место для работы с цветной бумагой, циркуль, ножницы, карандаш, цветные мелки, пластилин, сыпучее.

Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок — практикум)

Класс: 2

Деятельность учителя

Деятельность ученика

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке при работе в группах.

— Как мы работаем на уроке?

С удовольствием

Личностные

Способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь

Коммуникативные

Умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе

АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ

Познавательно-аналитическая беседа

— Посмотрите вокруг. Много ли в природе предметов круглой формы?

— Чем круг отличается от шара?

— Посмотрите на доску, что вы видите?

— Какую форму имеют изображённые на рисунках предметы и тела природы?

— Можно ли сказать, что их форма идеально круглая или шарообразная?

— Как вы умеете размечать круглые детали?

— А знаете, как называется инструмент, с помощью которого можно нарисовать круг?

— Какими способами можно нарисовать круг, разметить круглые детали?

— А знаете ли вы инструмент, которым можно начертить круг?

Циркуль мой, циркач лихой

Чертит круг одной ногой,

А другой проткнул бумагу,

Уцепился и ни шаг (Берестов Валентин)

Предположения детей

Солнце, арбуз, апельсин, помидор, тарелка, гранат, подсолнух, пугвица.

Циркулем

Познавательные

Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций.

Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов.

Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные

Формируем умение слушать и понимать других.

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Анализ изделия

— Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать?

— Откроем учебник и проверим наше предположение.

Работа в учебнике.

— Откройте с. 63.

— Давайте посмотрим, из каких частей состоит циркуль.

— Циркуль — это инструмент, при работе с которым надо соблюдать технику безопасности.

Тренировочное упражнение.

Учитель демонстрирует приём вычерчивания окружности произвольного радиуса. Обращается внимание на удержание циркуля за головку, наклон циркуля в сторону движения, контроль сохранения установленного радиуса. Ученикам предлагается потренироваться в вычерчивании окружностей произвольного радиуса, следя за указанными приёмами работы циркулем.

— Ребята, я предлагаю вам вырезать по два круга разного диаметра.

Чертить круг с помощью циркуля

Ученики вместе с учителем рассматривают циркуль и называют его части.

Чертят круги разного диаметра

Вырезают

Коммуникативные

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные

Формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностные

Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ

Промежуточное обобщение

Сейчас мы научимся чертить окружность определённого радиуса и рисовать с помощью циркуля. Возьмите циркуль и линейку. Поставьте острую ножку циркуля на отметку «0», а ножку с карандашом — на отметку «5». Поставьте острую ножку в отмеченную вами точку и ножкой карандашом нарисуйте окружность.

Таким образом, у вас опять получилась окружность радиусом — 5 сантиметров.

— Что такое радиус, кто запомнил?

Радиус — это расстояние от центра окружности до любой точки, лежащей на окружность.

Коммуникативные

Умение работать в паре и в группе.

Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные

Формируем способность работы с циркулем

Самостоятельно-практическая работа

-Предлагаю разделиться на группы ис помощью рисунка в учебнике на с. 65 научиться рисовать цветок в круге.Важно следить, чтобы не менялся радиус.

-Вырезать круг и оформить орнамент по желанию

-Не забудьте о технике безопасности на уроках технологии?

— На рабочем столе разместите всё правильно, чтобы не мешать друг другу.

— Ребята, не забывайте, что в группе должны быть задействованы все!

-Аккуратно работать нужно циркулем и ножницами, чтобы не пораниться

Организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе: кто-то чертит круг на бумаге, кто-то вырезает, кто-то оформляет работу(рисует цв. карандашами или пластилином)

Коммуникативные

Умение договариваться, сотрудничать

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ)

Уборка рабочих мест.

Обобщение.

— Что нового узнали на уроке, чему научились? Какие знания и умения помогли вам сегодня выполнить работу?

Узнали что такое циркуль, как можно с помощью циркуля нарисовать цветок. Выставка работ учащихся

Личностные

Мотивация к целенаправленной познавательной деятельности

РЕФЛЕКСИЯ

Оценка практической деятельности

Вопросы к ученику по алгоритму самооценки:

— Что тебе нужно было сделать?

— Удалось тебе выполнить работу?

— Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

— Ты выполнил всё сам или с чьей-то помощью?

— Какие умения формировали при выполнении этого задания?

-Вам понравилось работать в группе?

Оценивают и указывают на недочёты в своей работе

Личностные

Адекватное отношение к своему мнению и мнению соседа.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *