Конспект урока по математике 4 класс 'Деление с остатком'

04.09.2017

Конспект урока по математике 4 класс 'Деление с остатком'

Тема: Деление с остатком

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: познакомить с алгоритмом выполнения деления числа с остатком и научить применять полученные знания на практике.

Задачи урока:

2. Развивающие:

3. Воспитательные:

Ход урока:

Этапы урока

Содержание учебно-познавательной деятельности

I. Организационный момент. Мотивация.

Задача данного этапа — создание положительного эмоционального настроя на урок, концентрация внимания.

Настрой на урок, пожелание успеха:

— Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.

— Сегодняшний урок я хочу начать словами французского философа Жан Жака Руссо: «Вы талантливые дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели к их достижению…»

— Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж. Ж. Руссо.

— Вы готовы к работе?

— Тогда в путь.

II. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в деятельности.

Задача данного этапа — актуализация знаний, необходимых для введение в новую тему.

2. «Мозговой штурм»

-Отвечайте ребята быстро, дружно и скоро.

-Сколько хвостов у 7-и котов?
-Сколько носов у 2-х псов?
-Сколько пальчиков у 4-х мальчиков?
-Сколько ушей у 5-ти малышей?
-Сколько ушек у 3-х старушек?

— У Сени 8 пар носков. Сколько носков на правую ногу? (8)

— Сколько яблок у Раи, если у неё было целое яблоко, две половинки и четыре четвертинки? ( 3)

— Молодцы! Вы хорошо поработали на разминке.

3. Работа в тетради.

— Откройте тетради, запишите число, классная работа.

4. Чистописание:

34, 344, 3444 найди закономерность и продолжи ряд.

5. Проблемная ситуация

45 : 5 26 : 5 35 : 6 49: 7 63 : 9 28: 9

— Назовите общие признаки этих выражений.

— Разделить данные выражения на группы.

На сколько групп разделили выражения? Почему?

(на 2 группы. Выражения 1 группы можно разделить. Выражения 2 группы не делятся)

— Найдём значения этих выражений.

— Вы смогли выполнить задание?

— Чем выражения второго столбика не похожи на предыдущие?

— Какой возникает вопрос?

— Не всегда одно натуральное число делится на другое число. Но всегда можно выполнить деление с остатком. Что значит разделить с остатком?

— На этот вопрос будем искать ответ.

— Сформулируйте тему урока.

III. «Открытие» нового знания.

Задача данного этапа — раскрыть предметный смысл деления числа с остатком,

научить алгоритму деления числа с остатком и сформировать практические навыки деления.

Учитель предлагает вызванному ученику раздать трем учени­кам 6 яблок.

Сколько яблок получил каждый ученик?

Все ли яблоки раздали?

Запишите выражение.

6:3 = 2 (ябл.).

А теперь нужно раздать трем ученикам 7 груш.

По сколько груш получил каждый из учеников?

Все ли груши раздали? (Нет, 1 груша осталась.)

Запишите.

7:3 = 2 (ост. 1).

А теперь каждый из вас должен решить следующую задачу:

Надо 9 яблок разложить на 4 блюдца поровну.

Сколько яблок будет на каждом блюдце и сколько яблок останется?

(Ученики берут 9 кружков и раскладывают их в 4 ряда поровну: берут 4 кружка и кладут в каждый ряд по одному кружку, затем берут еще 4 кружка и раскладывают по одному. В каждом ряду по­лучается по 4 кружочка, и еще останется один кружок. Значит, в каждом блюдце по 2 яблока, и еще останется 1 яблоко)

9: 4 = 2 (ост. 1).

— Подчеркните делитель одной чертой, а остаток — двумя чертами.

— А теперь сравните их.

Что вы заметили? (Остаток меньше делителя.)

Вывод: При делении остаток всегда должен быть меньше делителя.

IV. Физминутка.

Мы долго работали

И глаза у всех устали

Мы глаза сейчас закроем

В море радугу построим

Вверх по радуге пойдём

Вправо, влево повернём

А потом летим все вниз

Жмурься сильно, но держись.

V. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

Задача данного этапа — обеспечить осмысление и первичное запоминание изучаемого материала, формировать представление о том, что при делении с остатком остаток должен быть меньше делителя.

Работа по учебнику.

1.Выполнение задания №85.

Что обозначают записи под каждым рисунком?

Соотнесите рисунки и записанные выражения.

Что вы можете сказать о делителе и остатке в каждом равенстве?

(делитель меньше остатка)

— Прочитайте рассуждения Маши и Миши (с. 28-29 учебника).

Вывод. При делении с остатком результат записывают двумя числами. Первое число называют неполным частным, второе — остатком.

29: 4 = 7 (ост. 1).

7 • 4 + 1 = 29.

VI. Закрепление новых знаний и способов действий.

Задача данного этапа — обеспечить в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Учиться производить деление с остатком практическим способом.

1.Выполнение задания №86.

— Выполните рисунки, которые соответствуют записям.

а) 3 • 2 + 1 = 7.

7:3 = 2(ост. 1); 000|000|0

7: 2 = 3 (ост. 1).

2. Выполнение задания №87.

Какому рисунку соответствуют все три записи? (Рисунку 6.)

Выполните такие же записи к другим рисункам.

Работа в тетради с печатной основой № 1 (задание № 59).

VII. Систематизация нового материала.

Задача данного этапа — выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий.

1. Самостоятельная работа по вариантам.

28 : 5 51 : 9

75 : 8 67 : 8

88 : 9 37 : 4

2. Самопроверка

VIII. Итог урока.

Задача данного этапа — дать анализ успешности усвоения знаний.

IX. Рефлексия.

Задача данного этапа — обеспечить усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества. Самоанализ деятельности учащихся.

— Закончите, пожалуйста, предложения, высказывая свое мнение

Сегодня на уроке я понял …

Самым интересным для меня было…

Порадовался тому, что…

Мне было непонятно…

X. Домашнее задание.

№ 527. Тетрадь с печатной основой № 1 (задания № 60, 61).

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *