ТОП рейтинги: лучшие сельские школы и школы с лучшей профильной подготовкой, новый опрос ВЦИОМа

24.02.2017

ТОП рейтинги: лучшие сельские школы и школы с лучшей профильной подготовкой, новый опрос ВЦИОМа

Новости 4 октября

Сельские школы, обеспечивающие высокий уровень подготовки выпускников

Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня» и «Учительской газеты» и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень «300 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников».

При подготовке списка исследователи использовали результаты Обязательного госэкзамена (ОГЭ) в 9 классе и результаты заключительного и регионального туров Всероссийской олимпиады школьников.

«Мы считаем, что очень важно выделять сельские школы в отдельный Топ, так как они работают в особых условиях по отношению к городским. Главная задача этого исследования — выявление интересных и результативных образовательных практик, которые помогут школам добиваться высоких результатов на своем месте», — отметил директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

Специалисты составляют рейтинг сельских школ уже несколько лет, и если в первый год они смогли отобрать менее сотни школ, которые продемонстрировали объективные, внешне измеряемые результаты всероссийского уровня, то в 2017 году в список удалось включить уже Топ-300 сельских школ(при этом пороговый балл для вхождения в список оказался выше, чем в Топ-200 прошлого года).

Критерии и принципы формирования списков общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное общее образование и высокие возможности развития способностей школьников >>

Лучшие школы, обеспечивающие высокий уровень профильной подготовки

Также были сформированы списки общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников в профильных областях и по математике.

При составлении рейтинга исследователи учитывали результаты заключительного и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников в каждой профильной области, а также результаты Обязательного государственного экзамена (ОГЭ) по профильным предметам.
В комплекс профильных Топов входят школы, которые добились успеха по каждому предметному направлению, от индустриально-технологического до социально-гуманитарного, рассказал РИА Новости директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.

«Мы уже несколько лет отдельно готовим математический рейтинг. Это связано, в том числе, с реализацией Указа президента России о концепции развития математического образования в Российской Федерации. Лидерами этого рейтинга в 2017 году стали Президентский физико-математический лицей № 239 Санкт-Петербурга, лицей «Вторая школа», школа № 179 и школа № 57 из Москвы», — сообщил он.

Критерии и принципы формирования списков общеобразовательных организаций, обеспечивающих качественное общее образование и высокие возможности развития способностей школьников >>

ТОП общеобразовательных организаций химико-биологического профиля >>

ТОП общеобразовательных организаций биолого-географического профиля >>

ТОП общеобразовательных организаций индустриально-технологического профиля >>

ТОП общеобразовательных организаций математического профиля >>

ТОП общеобразовательных организаций оборонно-спортивного профиля >>

ТОП общеобразовательных организаций социально-гуманитарного профиля >>

ТОП общеобразовательных организаций социально-экономического профиля >>

ТОП общеобразовательных организаций физико-математического профиля >>

ТОП общеобразовательных организаций физико-химического профиля >>

ТОП общеобразовательных организаций филологического профиля >>

Также вы можете посмотреть рейтинг «Лучшие школы, обеспечивающие развитие талантов учащихся».

ВЦИОМ: Учитель — это звучит..?

Несмотря на реализацию майских указов президента, статус и доходность профессии учителя в нашем обществе сегодня оцениваются ниже, чем несколько лет назад.

Всероссийский центр изучения общественного мнения представляет данные исследования, приуроченного к Дню учителя.

Так, положение учителей в обществе россияне сегодня оценивают в среднем на 2,86 балла из 5 возможных. Для сравнения, в 2014 г. — 2,91 балла. Вместе с тем 42% опрошенных считают, что учителя утрачиваю уважение в обществе (об обратном говорят 20%).

Оценка доходности профессии учителя после пикового значения 2013 г. (2,77 балла) снижается — до 2,33 в 2017 г. Желанность профессии для детей оценивается выше — 2,86 балла, что, однако, ниже показателя 2014 г. (3,14).

Школьный учитель, по словам россиян, в первую очередь должен проявлять доброжелательность (30%) и любовь к детям (26%), быть терпеливым (13%) и справедливым (11%), в то же время являться компетентным специалистом (28%), в целом образованным человеком (16%) и хорошим психологом (13%).

Источник: medium.com

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *