Конспект урока по математике с элементами здоровьесбережения на тему Учимся решать задачи(4 класс)

25.02.2017

Конспект урока по математике с элементами здоровьесбережения на тему Учимся решать задачи(4 класс)

Конспект урока по математике

Тема: «Учимся решать задачи».

Возраст: 4 класс

Программа: «Перспективная начальная школа»

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории: Москалёва М.В.

Цель: развивать умение решать задачи на нахождение четвёртого пропорционального; продолжать работу над задачами с известным разностным сравнением и кратным сравнением.

Обучающие:

 закрепить умение решать задачи на известное кратное и разностное сравнение;

 закрепить зависимость между количеством купленного товара и его стоимостью при постоянной цене;

 формировать вычислительный навык.

Развивающие:

 развивать математическое мышление, память, наблюдательность, внимание.

Воспитательные:

 воспитывать дружеское отношение в классе;

 интерес к математике;

 положительную мотивацию к учёбе;

 взаимовыручку.

Здоровьесберегающие:

 использование динамических моментов и физминутки как обязательных элементов современного урока;

 создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для лучшего усвоения изучаемого материала;

 использование сенсорно-универсальных средств для снятия зрительной утомляемости, психоэмоционального напряжения, создания нужного эмоционального состояния по методике Базарного В.Р.

Оборудование

 Учебник;

 Карточки — помощники с алгоритмом решения задачи;

 Карточки с дополнительными вопросами;

 Краткая запись задач в таблицах;

 Тренажёр зрительно — двигательных траекторий;

 Сенсорно — дидактический крест;

 Геометрические разноцветные фигуры для сенсорно — координаторных упражнений «Четыре угла»;

 Дидактический материал, развешанный в разных точках класса.

Ход занятия

I. Оргмомент.

— Улыбнитесь друг другу.

— А теперь нарисуйте смайликом своё настроение.

Сообщение темы урока.

— Ребята, как вы думаете, какие цели мы должны перед собой поставить на сегодняшнем уроке?

II. Актуализация знаний.

1. «Эстафета».

(Примеры записаны на доске. Дети записывают по очереди только ответы. Побеждает тот ряд, который решит все примеры быстрее и правильно).

25+37 49-17 46+28

30-24 71+29 58+17

37+25 42-32 83-35

36+26 70-32 50-32

41-13 27+44 34-17

40-13 96+3 42+6

72-15 42+28 61+39

2. Цифровой квадрат.

3. Устный опрос.

 Что обозначает цифра «0» в записи числа? / Отсутствие единиц какого-то разряда /

 Что такое цена? / Стоимость единицы товара /

 Как найти цену по известным количеству и стоимости?

 Как найти стоимость по известным цене и количеству?

 Как найти количество по известным цене и стоимости?

 Что такое разностное сравнение?

III. Работа по теме.

— Прочитайте задачу.

— Что такое 160 рублей? /стоимость 20 м провода /

— Что такое 20 м? /количество провода /

— Что можно найти по этим двум данным? /цену провода /

— Найдите цену провода

160 : 20 = 8 (руб.)

— Теперь можем ответить на вопрос задачи?

8 * 100 = 800 (руб.) — стоимость 100 м провода.

— А теперь внимательно прочитайте задание к задаче.

— Кто догадался, как можно по-другому решить эту задачу? /краткая запись находится на шторе /

Количество

Стоимость

Одинаковая

160 руб.

! Если количество увеличивается в некоторое число раз (в данном случае во сколько раз? /в 5 раз/, то и стоимость увеличивается в это же число раз.

— Что же будем находить 1-ым действием?

— А вторым действием сможем ответить на вопрос?

— Запишите решение задачи. /ученик работает у доски /.

1) 100 : 20 = 5 (раз) по 20 м в 100 м

2) 160 * 5 = 800 (руб.) — стоимость 100 м провода

Ответ: 800 рублей.

(Дополнительные вопросы для отвечающих на «вертушках». Ребёнок, сидящий за партой снимает листочек для отвечающего)

— Прочитайте задание.

— Сейчас вы должны найти краткую запись к этой задаче! /На вертушке несколько кратких записей, ученик выбирает нужную /.

Количество

Стоимость

Одинаковая

— Докажите, что ты не ошибся. /Ученик по краткой записи повторяет условие задачи /.

Ученик у доски записывает решение задачи 1-ым способом.

Способ 1.

1) 75 : 3 = 25 (руб.) — цена сахарного песка

2) 25 * 12 = 300 (руб.)

Ответ: 300 рублей заплатили за 12 кг сахарного песка.

— А теперь решите эту же задачу по-другому.

Способ 2. (На «вертушке» несколько кратких записей)

1) 12 : 3 = 4 (раза) по 3 кг в 12 кг

2) 75 * 4 = 300 (руб.) — стоимость 12-ти кг сахарного песка

Ответ: 300 рублей заплатили за 12 кг сахарного песка.

(Дети, справившиеся с заданием встают)

IV. Физминутка.

(Использую офтальмологический тренажёр по методике Базарного)

V. Закрепление изученного материала.

1. № 144.

— Прочитайте задание. Сформулируйте задачу /За 5 кг картофеля заплатили 60 рублей. Сколько килограммов картофеля можно купить на 120 рублей /.

— Запишите решение этой задачи только 2-ым способом.

— А у доски работают сразу два учащихся. Один записывает решение этой задачи 1-ым способом, а другой — 2-ым способом. Дети, которые затрудняются с записью решения, могут подойти и взять карточку — помощницу /карточки с алгоритмом решения задачи /.

1. Сначала найди сколько раз по 60 руб. содержится в 120 руб.

2. Ответь на вопрос задачи.

— Прочитайте последнее задание к этому номеру: какой из этих двух способов ты не сможешь применить, если стоимость 120 руб. заменить на 96 рублей?

/Вывешивается краткая запись с другим данным /.

Количество

Стоимость

Одинаковая

/2-ой способ, потому что 96 не делится на 60 нацело, значит нельзя выполнить кратное сравнение стоимости /.

2. № 145.

— Что представлено на диаграмме? /Цена трёх видов товара /.

— Назовите цену товаров /130 руб., 90 руб., 180 руб. /

— Прочитайте задание. / Выполни по этой диаграмме попарное разностное и кратное сравнение данных цен /.

— Работаем по рядам.

1 ряд сравнивает 1 и 2 данные,

2 ряд — 2 и 3-е данные,

3 ряд — 1 и 3 данные.

90 — 30 = 60 (руб.) 180 — 90 = 90 (руб.) 180 — 30 = 150 (руб.)

90 : 30 = 3 (раза) 180 : 90 = 2 (раза) 180 : 30 = 3 (раза)

— Прочитайте следующее задание. Это будет вашим домашним заданием. Не забудьте составить краткую запись к своей задаче.

(Упражнение «Четыре угла»)

1. № 147.

— Прочитайте задачу. К доске идут сразу три человека: один изображает краткую запись, другой записывает решение задачи, а третий пояснение к действиям.

1) 90 — 18 = 72 (м) — удвоенное количество мест в купейном вагоне

2) 72 : 2 = 36 (м) в купейном вагоне

3) 90 — 36 = 54 (м) — в плацкартном вагоне.

— Существует ли 2-ой способ решения этой задачи?

VI. Самостоятельная работа в тетради на печатной основе: № 64.

1 вариант — а)

2 вариант — б)

Взаимопроверка.

VII. Подведение итогов.

— Как вы думаете, справились ли мы с поставленной целью?

— Кому было интересно работать на уроке?

— Кто испытывал трудности? В чём?

— Оценки.

— Довольны ли вы своей работой на уроке? Изобразите смайликом.

</ Домашнее задание: № 145, № 146.

Источник: botan.cc

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *