Пример детского проекта «Домашнее экспериментирование с молоком»

Пример детского проекта "Домашнее экспериментирование с молоком"

Призер (2 место) Регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я – исследователь» 2010 г.

Исследовательская работа

«Домашнее экспериментирование

с молоком»

Исследователь: воспитанница МДОУ № 3 «Буратино» п. Энергетик Новоорского района Оренбургской области Ситмухамбетова Асель (6 лет)

Глава 1 « Почему я заинтересовалась молоком?»

У моей бабушки есть корова Кукла. Я знаю, откуда берется молоко. Но я думала, что молоко только пьют. Надежда Николаевна сказала мне, что я ошибаюсь. Оказывается на молоке можно кашу варить, блины печь, готовить разные другие молочные продукты. А какие продукты делают из молока, не сказала. Надежда Николаевна предложила самой начать расследование и узнать о них.

Глава 2. Сбор информации о молоке

Сначала я решила узнать: Что такое молоко? Полезно ли оно для человека? Какие бывают молочные продукты питания?

Я провела опрос среди ребят, узнала в магазине, какие бывают молочные продукты. Они мне назвали: кефир, масло, сыр, творог, варенец, простокваша, бифидок, сливки, йогурт, сметана.

Медсестра Надежда Алексеевна рассказала, что молоко — самый полезный продукт питания для человека, потому, что в нем целый комплекс витаминов (комплекс – много витаминов, которые вместе хорошо влияют на организм человека). Я задала себе вопрос : «Как же в молоко попадают витамины?» и выдвинула гипотезу «Витамины добавляют в молоко люди. Или они попадают в молоко через коровью еду». Потом подумала, и решила, что витамины люди могут и так съесть, без молока. Значит через траву и сено, которую ест корова.

Глава 3. Экспериментирование с молоком

Я решила экспериментировать с молоком. Моя воспитательница мне сказала, что другие молочные продукты получаются, если в молоко добавлять бактерии, смешивать с другими продуктами питания или менять температуру хранения молока.

Опыт №1. Я налила в 2 банки свежего цельного молока. Одну банку поставила в холод, другую поставила в тепло. И решила понаблюдать, как меняется молоко в холоде и в тепле? Через 2 дня посмотрела. В холоде молоко не изменилось, только стало холодным. В тепле молоко закисло, стало густое, плохо течет, немножко с хлопьями. Я попробовала его на вкус: вкус изменился, стал кислым, но вкусным. Надежда Николаевна сказала, что теперь оно называется не молоко, а простокваша. Я в простоквашу добавила варенье, получился йогурт.

Я сделала вывод: В холоде молоко не изменяется, хранится. В тепле молоко прокисает и превращается в новый продукт питания – простоквашу. Если в простоквашу добавить варенье – получается йогурт.

Опыт № 2. У меня возник вопрос: Что будет с простоквашей, если ее еще больше нагревать? Я поставила простоквашу на огонь, довела до кипения и выключила газ. В простокваше появились густые хлопья и отделилась желтая жидкость. Надежда Николаевна предложила процедить ее через дуршлаг. Вода стекла и осталась густая масса. Я попробовала, а это творог.

Я сделала вывод : Чтобы получить творог, нужно простоквашу нагреть до кипения и процедить.

Из творога делают сыр. Это я наблюдала на молочном заводе. Творог варят в молоке, затем процеживают, добавляют масло, соду и снова варят. Затем раскладывают в формы и оставляют остывать.

Опыт № 3. Мы с мамой пили чай со сливками. Я думала, что сливки тоже дает корова. Но мама сказала, что сливки разделяют от молока специальной умной машиной, которая называется сепаратором. Я попробовала, и у меня получилось. Сепаратор разделил отдельно сливки (жирное молоко) от обрата (обработанное, нежирное молоко). Сливки я принесла в садик показать всем. Сливки постояли 2 дня, и стали очень густые, даже ложку трудно в нее засунуть. Я не знала, что с ними дальше делать. Надежда Николаевна предложила их сбить венчиком, миксером, ступкой. Я разделила их на 3 части . Одну часть сбивала венчиком, вторую часть сбивала миксером, третью часть сбивала ступкой. Во всех чашках получилось масло.

Я сделала вывод : Сливки можно разделить от нежирного молока сепаратором. Если густые сливки сбивать, то получается масло. Если густых сливок много, то в домашних условиях хозяйки сбивают масло на домашней маслобойке.

Я добавила в густые сливки молоко, размешала и оставила в тепле – получилась сметана.

Опыт № 4 .Я решила узнать, что получится с молоком, если в него добавлять бактерии. Про бактерии я узнала в магазине, прочитав рецепты на упаковках молочных продуктов.

Оказывается, если в кипяченое охлажденное молоко добавить специальные молочные бактерии, то молоко превратится в бифидок, варенец или кефир. Я купила их в магазине, сделала как указано в рецепте, и через 2 дня у меня получились новые молочные продукты : кефир, варенец, бифидок.

Эксперимент – изобретение. Я сама изобрела новый молочный продукт. Я в свежее деревенское молоко добавляла разные свежие фрукты и ягоды и взбивала миксером. Получается отличный молочный коктейль. Для вкуса добавляла сахар. Я вас хочу угостить молочным коктейлем, который приготовлю прямо при вас. Этот коктейль я назвала «Клубничная фантазия».

Глава 4. Выводы

В процессе экспериментирования с молоком я пришла к выводу :

1. Молоко – самый полезный для человека продукт питания.

2. С молоком можно экспериментировать и получать новые молочные продукты питания : йогурт, сметану, творог, сыр, масло, простоквашу и другие.

3. Мне понравилось экспериментировать. Позже хочу проводить опыты с овощами и фруктами.

Глава 5 . Полезные советы по молочным продуктам

Я опросила бабушек — соседок о том, как лучше хранить молочные продукты. У них большой опыт. Получились «Полезные советы по молочным продуктам»:

1. Чтобы молочные продукты дольше не портились, их нужно держать в темноте.

2. Если перед кипячением в молоко добавить пол-ложечки сахара на1 литрмолока , вскипятить, остудить, поставить незакрытым, то такое молоко даже без холодильника не прокиснет 2-3 дня.

3. Кипятить молоко лучше в кастрюле с толстым дном, чтобы молоко не пригорело.

4. Молочные продукты быстро впитывают в себя посторонние запахи, поэтому их нельзя держать вблизи пахучих продуктов.

5. Если нет холодильника, сыр следует хранить завернутым в ткань, смоченную в соленой воде.

6. Горчица лучше сохраняется, если вместо воды развести ее молоком.

7. При приготовлении картофельного пюре лучше использовать горячее молоко : от холодного молока пюре приобретает серый цвет.

8. Если молоко пригорело, не размешивайте его. Сразу переливайте в другую посуду, чтобы не остался запах гари.

9. Залитое место убежавшего молока лучше прикрыть мокрой газетой, тогда запах пригорелого молока не распространится по всей кухне.



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *