Конспект урока по математике 'Таблица умножения на 2' (3 класс) школа VIII вида
11.01.2017
Тема урока « Таблица умножения на 2».
Цели урока: закреплять таблицу умножения на 2, умение пользоваться таблицей умножения;
отрабатывать навыки сложения и вычитания в пределах 20;
работать над развитием речи, вниманием, мелкой моторикой рук.
Оборудование: презентация « Таблица умножения на 2»
Ход урока.
К нам в гости на урок пришёл мальчик . Как его зовут? Он не хотел учиться, а любил очень озорничать. Сейчас трудно прожить человеку, который не умеет читать, считать, писать. Буратино очень тяжело в школе, давайте ему покажем ,как надо заниматься.
а) посчитать от 8 дальше;
от 12 дальше;
от 15 обратно;
от 20 обратно
б) назвать соседей чисел: …5…, …12…, …10…, …18..
какое число находится между числами 10…12, 15…17, 18…20
какое число стоит впереди числа 13, 20, 11.
какое число следует за числом 14, 17, 19.
в) — посчитать по 2.
— обратный счёт по 2.
г) Вставить пропущенные знаки. (Слайд № 2)
г) Решить задачу. (Слайд № 3)
В четырёх корзинах по 2 белых гриба. Сколько всего белых грибов в корзинах?
2 х 4 = 8
Над какой темой мы сейчас работаем на уроках математики?
( Таблица умножения на 2.)
Давайте повторим таблицу умножения на 2. (Слайды № 6 — 16)
(На экране появляется таблица умножения, дети дают ответы.)
Сегодня на уроке мы продолжим работу над таблицей умножения на 2.
Буратино просит нас помочь собрать груши в корзину. Поможем ему?
Дети складывают груши и решают примеры.
2 х 8 — 7 = 2 х 4 + 5 =
2 х 6 — 3 = 2 х 3 + 9 =
2 х 2 + 8 = 2 х 9 — 4 =
Помогли Буратино собрать груши. Устали. Давайте отдохнём.
Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три — нагнулся.
Руки в стороны развел —
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
а) Поможем Буратино составить задачу.
На доске дан рисунок, ученики составляют задачу. ( Слайд № 19)
1гр. — 2 руб.
6гр. — ? руб.
«Одна груша стоит 2 рубля. Сколько стоят 6 груш?»
О чём задача?
Что мы знаем о грушах?
1 гр. стоит 2 руб.
Что надо узнать? ( сколько стоят 5 груш)
Давайте составим условие.
1 гр. — 2 руб.
5 гр. — ? руб.
Какая это задача? Простая или составная?
Почему простая?
Как мы это узнаем?
2 руб. х 5 = 10руб
Мы решили задачу? Что теперь запишем?
Дети записывают ответ.
в) Над какой темой мы работали с вами на уроке?
Мы Буратино сегодня показали, как надо заниматься на уроке?
Последнее задание самое сложное.
Давайте для наших гостей соберём корзину ягод, но положить ягодку в корзину нужно те ягодки, на которых стоит число, которое получилось в результате умножения числа 2 на однозначное число.
(Дети выбирают числа и называют пример на умножение.)
Кто заметил ,какого числа не было? (20)
Почему ? Как вы думаете?
2 х 10 = 20
10 — двузначное число.
Молодцы!
Источник: botan.cc
- Индивидуальный план самообразования учителя нач. классов Скрыпник И. В
- Сайт учителя Комаровой Т.В. - Визитная карточка
- План-конспект урока по информатике на тему: 'Назначение и устройства компьютера'
- Музыкальные способности дошкольника. Развитие музыкально-слуховых представлений у детей
- Урок физики по теме 'Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения' 8 класс
- Краткосрочный план на тему: 'Природно-климатические изменения в эпоху бронзы' 6 класс
- Урок по русскому языку для 6 класса 'Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах 'Орфография'
- Начинающий копирайтер без опыта: узнай как правильно написать статью
- Конспект урока в 6 классе Лексические выразительные средства. Прямое и переносное значение слова
- Окружающий мир (урок во 2-м классе, программа «Начальная школа XXI века») Тема: Умеем ли мы есть
Добавить комментарий