Обслуживание и эксплуатирование тахографов: кто несет ответственность за оборудование

Если юридическое лицо или индивидуальное предприятие занимается перевозками груза или перевозкой пассажиров в машине с числом пассажирских мест от восьми штук, то в транспортных средствах обязательно должен находиться и исправно работать тахограф.

Обслуживание и эксплуатирование тахографов: кто несет ответственность за оборудование

Использование этого прибора учета предусмотрено законодательством, и его отсутствие при вышеперечисленных случаях повлечет за собой штраф. Монтирование подобного аппарата требуется для осуществления контроля времени работы и времени отдыха персонала. Слишком длительная работа за рулем грузового или пассажирского автомобиля грозит последствиями, иногда смертельными. Внимание водителя снижается, увеличивая риск возникновения дорожно-транспортного приключения. Если перевозится опасный груз — химикаты и отходы, их проникновение во внешнюю среду грозят опасными последствиями.

Если водитель работает с пассажирами, то длительное нахождение за рулем несет риск аварий со смертельным исходом. Работа тахографа позволяет снизить риск опасных для здоровья и жизни ситуаций. Поэтому очень важно разобраться в том, кто несет ответственность за тахограф, за что отвечает водитель, и какие установлены штрафы за отсутствие или неисправность этого устройства учета.

В каких случаях выписывают штрафы

Прежде всего необходимо подробнее узнать, для каких категорий автотранспортных средств необходимо устанавливать тахограф. Данный вопрос регулирует законодательство, а именно, Приказ 273, там же прописан автотранспорт, где обязательно монтируют приборы учета:

  • М2 — машины с более, чем восемь пассажирских мест, с весом не более пяти тонн.
  • М3 — когда в автомобиле больше восьми мест и весит он больше пяти тонн.
  • N2 — машины, предназначенные для перевозки грузов. Масса авто более трех с половиной, но менее двенадцати тонн.
  • N3 — автотранспорт для перевозки грузов. Автомобиль с массой выше двенадцати тонн.

Если вы — водитель одного из вышеперечисленных средств, а при остановке сотрудники правопорядка не найдут аппарата учета в машине, вас оштрафуют. Административное наказание также грозит и работодателю.

Если прибор неисправен, не включен намеренно, не сертифицирован, или не активирован, а также если он со следами взлома, то водитель и его работодатель будут оштрафованы. Эти случаи классифицируются как вождение без тахографа, а значит правонарушители должны быть наказаны.

Также все приборы должны быть исправны, а чтобы этого добиться, требуется регулярно проверять оборудование — узнать, что входит в обслуживание тахографов http://www.rctahograf.ru/maintenance.

Обслуживание и эксплуатирование тахографов: кто несет ответственность за оборудование

Суммы штрафов

Отвечая на вопрос, кто ответственный за тахограф и его исправность, мы отметим, что для физических лиц, решивших самостоятельно заняться как грузовыми, так и пассажирскими перевозками, или работающими на организацию, предназначена определенная сумма. Для юридических лиц, которые занимаются такой же коммерческой деятельность, плата окажется чуть выше.

Водителя, работающего на компанию, ждет административное наказание, размером от тысячи до трех тысяч рублей. Подобное наказание распространяется в случае отсутствия тахографа, его неисправности или если прибор выключен. Для должностных лиц, ответственных за персонал и ТС, предусмотрено наказание, размером от пяти до десяти тысяч рублей. Также должностное лицо может внутри компании штрафовать шоферов за намеренное отключение прибора. Таким образом, юридические лица (то есть, компании) не привлекаются к ответственности, а только персонал и ответственные за него лица.

Надо отметить, что если обнаружится неисправность устройства уже после того, как сотрудник вышел на смену, то и он, и должностное лицо будут освобождены от ответственности.

В день нельзя управлять автомобилем дольше, чем десять часов. При этом после пяти часов работы должен быть перерыв на сорок пять минут. Если шофера поймают на том, что он превысил время работы или нарушил режим, он обязан выплатить от тысячи до трех тысяч рублей. Должностное лицо в этом случае к ответственности не привлекается.

Подводя итог, водитель, неважно, работает он на себя или на компанию, заплатит от тысячи до трех тысяч руб. Должностное лицо, ответственное за транспортное средство и за персонал, пользующийся им, заплатит от пяти до десяти тысяч руб. Если шофер не соблюдает режим, намеренно работает дольше, чем предусмотрено, он будет вынужден выплатить от тысячи до трех тысяч руб.

Надо отметить, что вас не лишат прав за такое нарушение, но точно оштрафуют. Также бывают случаи, когда водители по-дружески помогают возить знакомым мебель или иногда развозят знакомых на свадьбах, тоже должны установить тахограф, если их автотранспорт входит в список категорий, описанных выше в статье. Вы не докажете сотрудникам ГИБДД, что не совершаете коммерческую деятельность.

Обслуживание и эксплуатирование тахографов: кто несет ответственность за оборудование

Как не допустить штраф

Вы узнали, кто отвечает за тахограф и в каких случаях, а также суммы наказаний. Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно соответствовать нормам, установленных в законодательстве.

Чтобы избежать административного наказания, важно, чтобы аппарат учета соответствовал следующим параметрам:

  • Вместе с тахографом используется специальная карта, на которую также записывается информация о рейсе. Если сотрудников несколько, то у каждого должна быть индивидуальная карточка. Нельзя пользоваться чужой!
  • В тахографе должен быть датчик движения.
  • Он обязан состоять из модуля, принимающего конкретный сигнал — ГЛОНАСС, GPS.
  • Чтобы этот сигнал принимал модуль, должна быть установлена антенна.
  • Обязательно он должен быть опломбирован (если есть признаки взлома, водитель платит от 1000 до 3000, должностное лицо — от 5000 до 10000).
  • Он обязан быть со специальной защитой от взлома.
  • Обязан принимать карты водителей.

Если выполнить все эти требования, к вам не будет никаких замечаний или предупреждений со стороны правоохранительных органов.

Нужно помнить, что карта вводится в слот устройства до того, как заводится двигатель, и вынимается до того, как он заглушается по окончании рабочей смены.

Выводы

Если вы ведете коммерческую деятельность, и транспортное средство принадлежит к предусмотренным законодательством категориям, на которых должно быть такое оборудование, то у вас обязательно должен быть установлен тахограф.

Ответственность за отсутствие или неисправность несут и шоферы, и должностные лица. Если сотрудник нарушает режим, то несет ответственность только он.



Сохрани статью себе в соцсеть!




Комментарии ( 0 )
    Оставить комментарий

    Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *